Обмен и возврат товара по закону о ЗПП возможен как для некачественной, так и для качественной продукции. Покупатели вправе обратиться к продавцу, если приобретенная вещь не подошла по каким-либо потребительским свойствам, были обнаружены недостатки после приемки изделия, вещь сломалась из-за производственных дефектов.
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Процедура обмена и возврата качественных изделий регламентируется статьей 25 Закона о защите прав потребителей.
Покупатель вправе обратиться в магазин, если изделие не подошло
- по цвету,
- форме,
- размеру и другим потребительским свойствам.
Продавец удовлетворяет требования покупателя при соблюдении обязательных условий:
- Изделие сохранило потребительские свойства;
- Вещь не была в употреблении;
- Не срезаны ярлыки, бирки;
- Клиент обратился с заявлением об обмене или возврате в течение 14 дней с момента покупки;
- Сохранился товарный чек.
Сначала клиент обращается за обменом товара на аналогичный. Если на день обращения аналогичного изделия в магазине нет, гражданину возвращают деньги.
Обмен и возврат товаров ненадлежащего качества.
Обмен и возврат некачественной продукции осуществляется на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Клиент вправе обратиться в магазин, если при покупке товара не был проинформирован о его недостатках. В случае возникновения дефектов по вине производителя или продавца клиент вправе по своему выбору потребовать:
- Обмена вещи на аналогичную или такую же;
- Снижения стоимости изделия;
- Проведения бесплатного ремонта;
- Возврата денег и расторжения договора купли-продажи.
Требования по качеству изделия могут быть предъявлены в пределах гарантийного срока до 50 дней.
Возврат товара, приобретенного в интернет-магазине
С развитием интернет-продаж большое количество товаров приобретается через онлайн-магазины. При таком способе покупки покупатель лишен возможности осмотреть образец изделия. Выбор делается на основании фото, видеосъемки, описания технических характеристик продукции. В связи со спецификой дистанционной торговли для обмена и возврата продукции, приобретенной таким способом, установлены специальные правила (статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Покупатель вправе обратиться за обменом и возвратом вещи, приобретенной в интернет-магазине, в следующих случаях:
- Продавец до совершения сделки не проинформировал клиента о потребительских свойствах изделия, своем месте нахождения, стоимости, сроках доставки, условиях гарантийного обслуживания;
- Покупатель обратился за обменом или возвратом до передачи продукции или в течении семи дней с момента получения;
- Магазин в момент доставки изделия не проинформировал клиента о порядке и сроках возврата качественного товара;
- Товарный вид и потребительские свойства вещи сохранены.
В случае возврата продукции продавцу клиент оплачивает стоимость ее доставки. Если расходы по доставки несет продавец, то денежная сумма за изделие возвращается с удержанием расходов на доставку.